В КАКОЙ МОМЕНТ ПОРА ОБРАЩАТЬСЯ К СУПЕРВИЗОРУ?
Супервизия — точка роста специалиста; неотъемлемая часть практики помогающего специалиста. Даже врачи собирают консилиумы, когда испытывают какие-то затруднения или хотят перепроверить свою гипотезу и верность действий.

Любые проектировщики зданий всегда работают коллегиально. Ответственность несет один, но работают коллегиально, чтобы посмотреть разные риски и преимущества той работы, которую они делают.

Специалисты, работающие в одиночку в профессии психолога и так достаточно изолированы. Они имеют ограничения: не имеют права разглашать информацию про клиента, должны сохранять конфиденциальность, определенный уровень этических моральных норм. И эта профессия вызывает чувство изоляции.

Многим специалистам страшно выносить свои случаи на супервизии, потому что они боятся осуждения. И это и есть одна из важных точек, когда точно пора на супервизию.

Скорее всего, чувство страха рассказать про работу с клиентами и есть тот самый главный маяк, который светит уже чересчур ярко и сигнализирует, что и правда в работе что-то происходит не так, и уже, видимо, давно.

Супервизор — так называемый взрослый супервизор, коем являюсь я — никогда не скажет и не осудит своего супервизанта за то, что что-то идет не так.

Взрослая супервизия направлена на помощь коллеге. На эффективную работу ругань или унижение никогда не способствовало. И никогда не сможет.

В каких еще случаях пора на супервизию?

  • Если кажется, что Вы думаете о клиенте постоянно;
  • Если Вы испытываете сильные чувства к своему клиенту (большую привязанность/ отвращение/ страх перед встречей и т.д.);
  • Если Вы провели с клиентом уже больше 10 встреч. Можно посмотреть, что еще Вы не видите, т.к. острота внимания уже точно снизилась, и, возможно, Вы просто плывете по течению, забыв про запрос клиента, и попав в его динамику.
  • Если давно или еще ни разу не посещали супервизор. Супервизировать случаи — это гигиеническая профилактика собственных контрпереносных чувств и рост самого специалиста, т.к. клиенты своими темами всегда затрагивают личный контейнер самого специалиста. Даже те темы, до которых, возможно, специалист, не добрался бы самостоятельно в личной терапии.

Поэтому супервизия — это уникальный инструмент и система, которая помогает, не раскрывая конфиденциальности клиента/ группы, сохраняя все этические нормы. Она помогает структурированно посмотреть, как на самого клиента, на успешность терапии, на отношения между клиентом/ группой и супервизантом, так и на личный уровень супервизанта.

То есть поднять и увидеть те темы, которые специалист может осознать самостоятельно и поработать с ними, либо принести дальше свою личную терапию, которая также является неотъемлемой частью практики специалиста.

Супервизия — это шикарная точка роста не только для супервизанта, но и для клиента.

Как отмечают коллеги, каждый раз после супервизии это еще и чувство облегчения и разделенной ответственности.

Супервизант не остается 1 на 1 со своими затруднениями, а видит историю шире. Видит больше контекстов, другие направления, что помогает потом привнести эту эквифинальность в отношения со своим клиентом/группой. Это благоприятно сказывается на терапевтическом процессе.

Коллеги, если Вы боитесь обратиться к супервизору, то просто ищите своего. Ищите, то пространство, где Вам комфортно, понятно и супервизор говорит на Вашем языке.