Коллеги знакомятся с собой каждый раз по-новому, поскольку, находясь в новой группе, человек проявляет себя иначе. Базовый темперамент остается, конечно же, но аспекты взаимодействия и самопрезентации могут быть иными.
Мне нравится метафора калейдоскопа: элементы всё те же, а вот узор с каждым поворотом разный. Вот так же и в группе, даже если человек приходит в групповую терапию уже не первый раз.
В очном пространстве я использую песочную терапию, особенно для работы с темой границ. Где же еще, как не в песочнице «делить свои игрушки»?
Также использую метафорические ассоциативные карты и хотя бы раз с группой играем в трансформационную игру.
Работаем с образами над профессиональной субличностью всей группой. Коллеги обычно из всей группы помнят этот этап ярче других.
С одной из групп арендовали большой зал для проведения танце-двигательного тренинга. Непростая задача за 3 часа и дать возможность побыть в процессе и после дать хотя бы небольшое методическое объяснение.
Делаем расстановки внутренних частей всей группой, либо с помощью так называемых якорей.
Предлагаю сделать фотогенограмму. В очном пространстве с настоящими фотографиями в руках — это совершенно потрясающий эффект!
Но всегда основой основ является психодинамический подход. Цикл контакта. Умение выражать свои чувства, быть в контакте с другими. Уметь выдерживать себя и других.
Обучение состоит в том, чтобы, прожив на себе определенный опыт, работая над своими задачами, получить понимание этого процесса изнутри, и мои комментарии о том, что, когда и почему сюда привело, как это стало возможным, как можно было бы сделать еще лучше. В том числе мою работу, как ведущей. Этот разбор и является жемчужиной всей программы, по моему мнению.
Хотя главная жемчужина – люди, с которыми предстоит пройти этот путь. Каждая группа уникальна, и событийный ряд в ней, наличие техник также уникальны.
Ну и важный бонус: сертификат о прохождении обучающей личной терапии с минимальным стандартом в 50 ч.