emin

Игры на развитие эмоционального интеллекта.

В процессе игр на развитие социального и эмоционального интеллекта, помогаю научиться распознавать и управлять своими эмоциями, а также, различать эмоции других людей.

Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач

Главная деятельность в жизни ребенка – игра. Взрослым зачастую непросто присоединиться и включиться в игру вместе со своим ребенком, хотя и есть понимание важности процесса совместной игры.

Играя в психологические игры люди получают разнообразный опыт и пользу:

1. Совместное время, проведенное родителями с детьми укрепляет взаимопонимание и ощущение сплоченности семьи

2. Сами игры направлены на развитие эмоционального и социального интеллекта. Двойная польза заключается в том, что обучение в процессе происходит как ребенка, так и родителя, в отличие от тех занятий, которые обычно проводятся только для детей.

3. Игра происходит под присмотром специалиста, и в процессе дается конструктивная обратная связь. Также, по завершении игры родители могут задать свои вопросы ведущему.

4. Дети, которые играют без родителей отрабатывают навыки социального общения, прорабатывают свои сложные ситуации, связанные с общением в школе, в кругу сверстников, в семье. Игра происходит в безопасном пространстве, полученный в процессе опыт и новые умения применяются в реальной жизни.


Игры:

1. Лепешка

2. Псикреты

3. Семейка Гномс


Проблема детско-родительских отношений, психологической коррекции и психотерапии детей дошкольного и младшего школьного возраста может решаться многими средствами. Одним из этих средств являются детские игры, в которые ребенок играет вместе с родителями. «Для здоровых, зрелых семей характерны такие качества, как высокая самооценка, подвижные и гуманные правила, ориентированные на принятие другого человека. Члены таких семей способны к гибкому приспособлению к любым возможным изменениям условий жизни». ( Г.Хорн)

Длительность игры – 1,5 часа

unnamed-file

«Лепешка»

Об игре

«Лепешка» — настольная психологическая игра, развивающая социальный интеллект (умение общаться) у детей, подростков и взрослых. Создатель игры – Гюнтер Хорн детский психотерапевт из города Карлсруэ (Германия). Игра помогает детям научиться осознавать и выражать свои чувства, пожелания, а также защищать себя при помощи слов. Участники самостоятельно лепят из пластилина свои игровые фишки и тем самым дают понять, как они относятся к себе и к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В игре также отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений, высказываний благородности, просьбы о помощи. Иногда возникают и такие отношения, что один игрок делает из фигурки другого «лепешку», но это вовсе не является целью игры. Цель игры – первым прийти к конечному пункту – «Финишу» Попасть туда можно только пройдя все клеточки-дома на игровом поле. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом, появляется понятие ценности своего дома. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым способом, а неприемлемое поведение наказывается. Кроме того, игра помогает участникам осознать и проработать тему границ, у них появляется понимание ценности своего дома.

В игре могут принимать участие дети в возрасте от 4 лет. Количество игроков – от 2 до 8. Лучше всего, если игроков будет четверо, однако участников может быть и больше. Использование игры позволяет:

— диагностировать и корректировать детско-родительские отношения

— добиться выраженного психотерапевтического эффекта

— развивает воображение, коммуникативные навыки, произвольность

— способствует наработке социальных навыков и становлению личности ребенка

— провести время вместе с ребенком, сделать эту игру традицией в семье, которая помогает решению возникающих проблем.

SAM_5619

«Семейные псикреты»

Об игре

«Семейные псикреты» — это настольная игра про психологические секреты в семье, сокращенно – псикреты. Эта игра – повод внимательнее отнестись к своим и чужим ощущениям, особенностям характера, потребностям и желания, привычкам и интересам – «псикретам», что особенно важно для детско-родительских отношений.

Еженедельный сеанс игры в «псикреты» может быть гораздо полезнее, чем ежедневные нравоучения и нотации. Игра способна сделать более конструктивными личностные взаимоотношения и улучшить психологический климат в семье.

Предназначена в первую очередь для родителей с детьми в возрасте 5-6 до 10-11 лет, однако в нее с удовольствием играют и дети постарше, и бабушки с дедушками.

Использование игры позволяет:

— увидеть специфику проблем конкретной семьи и построить коррекционную работу

— выработать новые модели взаимоотношений детей и родителей и расширить репертуар ролей

— установить взаимопонимание, формирует гармоничные и теплые отношения в семье

SAM_5620

«Семейка Гномс» — игра для самых маленьких

Об игре

С виду семейка Гномс совершенно обычная: мама, папа, сын, дочка. Необычно только то, что когда кто-то из них попадает в какую-то ситуацию – не важно, приятную или нет – и испытывает какое-то чувство, со всеми остальными членами семьи тоже что-нибудь обязательно случается, и они испытывают похожие чувства, иногда более сильные, иногда послабее. Такая вот необычная, а может, наоборот, самая обыкновенная семья. Наверняка бывало, что вы сам не могла подобрать слова, чтобы выразить то, что чувствуете. Простые слова вроде «плохо», «хорошо», «нормально» не могут описать всю ту гамму чувств, которые испытывают люди в самых разных ситуациях. А раз так, то им тяжело бывает понять друг друга. Мало того, что осознание оттенков чувств, их градаций позволяет нам лучше понимать окружающих, мы еще и себя лучше начинаем понимать, наши потребности, страхи, ошибки. Точно так же называние своих чувств и поиск точных синонимов для их выражения помогают и нашим детям. Учить ребенка выражать свои эмоции, объяснять, что он чувствует – так же важно, как учить его писать и считать.

Использование игры позволяет:

— научиться называть и проговаривать свои чувства

— делиться своими успехами и неудачами с детьми в игровой форме, показывая, что «взрослый — тоже человек»

— понять, что каждое чувство может как помогать, так и мешать

— задуматься над причинами возникновения тех или иных эмоций

— научиться различать оттенки чувств, анализировать их и выражать их словами


Запишитесь на бесплатную консультацию сейчас!


ЗАПИСЬ ОНЛАЙН